Как и вокруг многих импортных продуктов вокруг смазки Mobil Polyrex EM много мифов или маркетинговых уловок, каждый продавец стремиться приписать таким материалам какие-либо специфические свойства, о которых нет никакой официальной информации от производителя материала.

Так на некоторых ресурсах мы могли с удивлением прочитать о том, что специфический голубой цвет смазке придает ни много ни мало, а полимочевинный загуститель, хотя на самом деле никакого специфического цвета смазка, изготовленная на уреатном загустителе, не имеет.

Цвет смазки напрямую зависит от цвета базового масла и температуры варки, если конечно в процессе изготовления производитель не введет в состав какие-либо красящие компоненты – графит, порошки металлов, пигменты или органические красители по типу вводимых в состав топливных смесей.

Свойства Mobil Polyrex уникализирующие ее применение в электродвигателях — это свойства загустителя и компонентная основа базового масла, попробуем разобраться в этом подробнее. Из открытых источников мы знаем следующие данные:

Типичные показатели смазки Mobil Polyrex EM

  • Цвет смазки - Голубой
  • Вязкость базового масла, при 40°C - 115 сантистокс
  • Вязкость базового масла при 100°C - 12.2 сантисток
  • Индекс вязкости базового масла, 95
  • Пенетрация, мм/10 - 284
  • Температура каплепадения,°C - 260

Исходя из цвета смазки – светло-голубого мы можем сделать вывод что до введения красителя смазки имела белый либо светло желтый цвет, так как получить светло-голубую окраску коричневой или темно-коричневой смазки сложно, соответственно изготовлена она была на основе слабоокрашенных и высокоочищенных базовых масел, достаточно высокий индекс вязкости указывает на то что этими маслами с высокой степенью вероятности были изопарафиновые масла или их смесь с полиальфаолефинами, но так как индекс вязкости выше нежели у минеральных но ниже чем у чистых изопарафиновых масел – скорее всего в основе – смесь базовых масел второй и третьей групп.

Согласно классу вязкости, NLGI 2 - количество загустителя в такой смазке от 10 до 15%, а в качестве противоизносных и антикоррозионых присадок она содержит изомер октифосфата и имидоазолин.
По всем этим показателям не уступает смазка ROXOL PU EP которая производится на основе смеси изопарафиновых и минеральных масел, также содержит противоизносные и антикоррозионные присадки, однако благодаря тому, что компонентная база полностью составлена из отечественных материалов – значительно дешевле импортного аналога.

Применение

Испытания смазки ROXOL PU EP показали, что она совместима с литиевыми и комплексными лиитиевыми смазками, а также минеральными полимочевинными смазками Mobil Polyrex EM и SKF LGHP.
Мы рекомендуем использовать ее для подшипников и электродвигателей для долговременного смазывания шарикоподшипников и роликоподшипников электродвигателей.

  • Подшипники качения и скольжения электродвигателей, в том числе работающих при высоких температурах
  • Подшипники качения и скольжения вытяжных и приточных вентиляторов
  • Подшипники и другие пары трения водокольцевых, сетевых, циркуляционных и высокотемпературных насосов